В средствах массовой информации новости о коронавирусе в китайском городе Ухань, где впервые было зафиксировано заражение, появилась в январе. Однако одна из медсестер местной больницы рассказала, что все началось раньше.
Число пациентов стало увеличиваться уже в декабре 2019 года, и росло с каждым днем.
26-тилетняя медсестра Руби (все имена изменены — прим.ред.) рассказывает, что
Вместе с Руби в больнице работал ее молодой человек Сэм. В марте он скончался от коронавируса.
Медицинским работникам запретили распространять информацию о болезни за пределами больницы — не рассказывать, не делать фотографии, не писать посты в соцсетях.
О коронавирусе руководство больницы сообщило в начале января, всех попросили носить маски. Однако информации об инфекции было очень мало, а масок на всех не хватало.
Если человек умирал, просили писать «пневмония». Не всех успевали тестировать. Но я уверена, что причиной был вирус. Персонал не задавал никаких вопросов. Мы знали, что это делать нельзя.
Заражение
Вскоре Руби тоже заболела. Ее беспокоили сильная боль в груди и слабость. Но в стационар девушку не поместили, отправив домой. Она довольно быстро выздоровела. Помимо дискомфорта в груди у нее появилась лишь головная боль. Когда она сообщила о своих симптомах доктору, тот предположил, что вирус поражает не только дыхательную систему, но также сердце, печень и почки.
Карантин
23 января в Китае был объявлен всеобщий карантин, и Руби пришлось оставаться дома.
В начале карантинного периода людям разрешалось выходить из дома на 1-2 часа в неделю, чтобы купить еду и предметы первой необходимости. Некоторые соседи Руби объединились в своего рода кооператив, где делились едой, которую им удавалось достать, платно и бесплатно. Через пару недель
Из-за правительственных ограничений какое-то время онлайн-магазины не могли доставлять продукты.
В первую неделю я ела все свои запасы. У меня было время готовить, и я придумывала новые рецепты, делясь фотографиями блюд с родственниками по интернету. Потом доставать продукты стало негде. Несколько дней я ела собачий корм, пока всем не дали инструкции, как получить пищу. С тех пор у меня было все, что нужно.
Девушка придумывала себе развлечения, занималась физическими упражнениями, читала, а также вела дневник, который стал ее настоящим утешением.
Потеря близких
Руби рассказала, что о смерти кого-либо узнать было сложно. Как и о самом вирусе.
Сначала я не знала никого, кто бы умер. Теперь я не знаю никого, кто не знал бы того, кто умер.
Когда ее парень умер от коронавируса, у нее даже не было возможности с ним попрощаться. На карантине они общались по телефону, но живьем Руби его больше не видела.
Многих умерших сразу кремировали, после карантина родственникам разрешалось забрать прах, чтобы нормально похоронить.
-
Не пропустите
О чем молчали в Китае
Обсуждение коронавируса было под запретом. Все считали, что Правительство вводит такие меры, потому что понимает, что долго скрывало наличие вируса, и от этого погибло очень много человек.
По стране и сейчас ходят слухи, что люди, которые не боятся говорить о вирусе, пропадают. Так, два китайских журналиста смогли показать в интернете очереди в больницах, самих пациентов и мешки для трупов. После этого о них никто не слышал.