Детям с синдромом дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) сложно сконцентрироваться на чем-то одном, соответственно они практически никогда не могут довести начатое дело до конца, ведут себя очень импульсивно. Активность таких детей обычно называют «неуправляемой».
СДВГ — это нервологическо-поведенческое расстройство развития, поэтому, если у ребенка диагностировали этот синдром, то не нужно его ни в коем случае ругать за подобные проявления. СДВГ требует проработки. Только путем тщательно продуманного воспитательного процесса, которое предусматривает чуткое поведение родителей, малыш сможет стать более спокойным и менее тревожным.
Почему может появиться СДВГ?
Есть несколько гипотез возникновения СДВГ, сторонники того или иного предположения периодически спорят между собой, пытаясь доказать свою правоту. Мы не будем занимать ничью позицию. Просто перечислим, какие процессы становятся катализаторами.
- Генетика. Ряд специалистов уверены, что СДВГ — это результат проблем, возникающих как во время беременности, так и в процессе родов.
- Экология. Кто-то утверждает, что синдром возникает из-за плохой экологии.
- Гаджеты. Есть специалисты, которые настраивают, что СДВГ — это недавно появившееся явление, и причиной тому стали гаджеты, в которых с малых лет сидят дети.
Советы по воспитанию
Если специалист все же подтвердил ваши предположения, то не нужно паниковать и тем более расстраиваться. Есть как минимум 12 не сложных пунктов по взаимодействия с такими детьми.
Вот они:
Его активность — это особенность функционирования мозга, а не «отвратительный характер» и не «желание сделать назло родителю/учителю».
У ребенка с СДВГ должен быть определенный график. Нужно выстроить определенный режим и четко его придерживаться, не делая исключений. Особенно это касается сна. Важно чередовать активность и спокойную деятельность без перегрузок.
Родители должны четко дать понять своему чаду, что ему можно делать, а какое поведение не допустимо. Используйте для этого не крик и одергивания, а обстоятельные беседы на равных.
Если на ваш запрет, ребенок спрашивает, почему ему нельзя что-то делать, но вы никак не аргументируете свои действия, то считайте, что запрета для него не существует. Поэтому не ограничивайтесь одним лишь «нет». Больше взаимодействуйте и сотрудничайте с сыном или дочерью.
Если мама и папа хотят, чтобы их ребенок перестал баловаться и сел за уроки, то фразы «сделай уроки» будет не достаточно. Детям с СДВГ надо четко проговаривать то, что вы от них хотите. Например, вместо «иди читай» — «возьми книгу, открой на такой-то странице», вместо «нарисуй картинку» — «возьми карандаш и чистый лист бумаги» и так далее. Направляйте внимание ребенка.
Ребенка с данным синдромом лучше не водить в развлекательные детские центры слишком часто. Ему нужно как можно меньше находиться в шумной компании. Идеальной игрой будет общение с его другом или одним из родителем тет-а-тет. Такое времяпрепровождение не будет стимулировать перевозбуждение.
8.
9.
10.
11.
12. В некоторых случаях