Источник: кадр из фильма «Невероятное путешествие мистера Спивета»

Детям с синдромом дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) сложно сконцентрироваться на чем-то одном, соответственно они практически никогда не могут довести начатое дело до конца, ведут себя очень импульсивно. Активность таких детей обычно называют «неуправляемой».

12 советов по воспитанию детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ)

СДВГ — это нервологическо-поведенческое расстройство развития, поэтому, если у ребенка диагностировали этот синдром, то не нужно его ни в коем случае ругать за подобные проявления. СДВГ требует проработки. Только путем тщательно продуманного воспитательного процесса, которое предусматривает чуткое поведение родителей, малыш сможет стать более спокойным и менее тревожным.

Почему может появиться СДВГ?

Есть несколько гипотез возникновения СДВГ, сторонники того или иного предположения периодически спорят между собой, пытаясь доказать свою правоту. Мы не будем занимать ничью позицию. Просто перечислим, какие процессы становятся катализаторами.

  • Генетика. Ряд специалистов уверены, что СДВГ — это результат проблем, возникающих как во время беременности, так и в процессе родов. 
  • Экология. Кто-то утверждает, что синдром возникает из-за плохой экологии. 
  • Гаджеты. Есть специалисты, которые настраивают, что СДВГ — это недавно появившееся явление, и причиной тому стали гаджеты, в которых с малых лет сидят дети. 

Советы по воспитанию

Само собой, родителям нельзя самостоятельно выносить диагноз ребенку, основываясь лишь на том, что их малыш ведет себя активнее, чем его сверстники. Об этом может судить только врач. Но и...

Само собой, родителям нельзя самостоятельно выносить диагноз ребенку, основываясь лишь на том, что их малыш ведет себя активнее, чем его сверстники. Об этом может судить только врач. Но и попустительски относиться к такому поведению тоже не стоит. 

Если специалист все же подтвердил ваши предположения, то не нужно паниковать и тем более расстраиваться. Есть как минимум 12 не сложных пунктов по взаимодействия с такими детьми. 

Вот они:

1. Примите ребенка

Его активность — это особенность функционирования мозга, а не «отвратительный характер» и не «желание сделать назло родителю/учителю».

2. Четкий режим дня

У ребенка с СДВГ должен быть определенный график. Нужно выстроить определенный режим и четко его придерживаться, не делая исключений. Особенно это касается сна. Важно чередовать активность и спокойную деятельность без перегрузок.

3. Воспитание без крайностей

Родители должны четко дать понять своему чаду, что ему можно делать, а какое поведение не допустимо. Используйте для этого не крик и одергивания, а обстоятельные беседы на равных.

4. Меньше крика

Если на ваш запрет, ребенок спрашивает, почему ему нельзя что-то делать, но вы никак не аргументируете свои действия, то считайте, что запрета для него не существует. Поэтому не ограничивайтесь одним лишь «нет». Больше взаимодействуйте и сотрудничайте с сыном или дочерью.

5. Сведите к минимум «зависание» ребенка в гаджетах и у телевизора.

6. Четкие проговаривайте, что вы хотите

Если мама и папа хотят, чтобы их ребенок перестал баловаться и сел за уроки, то фразы «сделай уроки» будет не достаточно. Детям с СДВГ надо четко проговаривать то, что вы от них хотите. Например, вместо «иди читай» — «возьми книгу, открой на такой-то странице», вместо «нарисуй картинку» — «возьми карандаш и чистый лист бумаги» и так далее. Направляйте внимание ребенка.

7. Идеальная игра

Ребенка с данным синдромом лучше не водить в развлекательные детские центры слишком часто. Ему нужно как можно меньше находиться в шумной компании. Идеальной игрой будет общение с его другом или одним из родителем тет-а-тет.  Такое времяпрепровождение не будет стимулировать перевозбуждение.

8. Массовые мероприятия с громкой музыкой, толпой и салютами также не рекомендуются.

12 советов по воспитанию детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ)

9. Как можно чаще гуляйте на свежем воздухе. 

10. Спорт без перегрузок, в удовольствие. 

11. Нейропсихологическая коррекция — это упражнения под руководством нейропсихолога, в группе или индивидуально, направленные на развитие зон мозга, отвечающих за самоконтроль, умение сосредоточиться, переключиться, закончить дело и так далее.

12. В некоторых случаях медикаментозная поддержка (может назначить только врач!)

Рекомендуем