С чего все началось?
Едва очнувшись после операции, она услышала слова сердобольной нянечки:
«Такая хорошенькая, а ходить не сможет. Значит, замуж не выйдет — кому она такая нужна. Лучше бы бог прибрал ее, чем так мучиться...».
Ксения, хотя и была ребенком, все поняла. И ее жизнь разделилась на «до» и «после».
Что же было дальше?
Но работа нашлась: девушка сотрудничала с газетами, готовила передачи на местном радио и телевидении, читала лекции старшеклассникам и вела кружки по народной росписи для младших школьников. Жизнь шла своим чередом. И однажды Ксюша подумала: хорошо бы улучшить свой английский. Какой способ самый эффективный? Активное общение! В век Интернета это не проблема, и вскоре ее электронная почта была заполнена письмами на английском со всего света.
Английский или французский?
Короткие новости, разговоры о погоде... Но переписка с французом по имени Ив складывалась по-другому.
Через полгода Ив спросил, не хотела бы Ксюша прилететь в Париж — он устроит ей лучшую экскурсию. Она ответила, что была бы рада, но это невозможно: она прикована к инвалидной коляске. Едва Ксюша отправила ответ, Ив позвонил с вопросом, почему она раньше ему об этом не говорила.
«А разве это имеет какое-то значение для дружбы?» — ответила Ксения. «Ну да, конечно, не имеет, — подтвердил Ив, — я вот, знаете ли, тоже в очках.
А еще через полгода Ив прилетел в Заводоуковск. 4 тысячи километров, два самолета. Он прилетел в тонкой ветровке из теплой Франции в морозную декабрьскую Сибирь. Перелет его не напугал, он продолжал навещать Ксению, а вскоре она вместе с папой отправилась на две недели в Париж.
Там был первый поцелуй на Эйфелевой башне, расставание со слезами на глазах, и терзающая ее душу мысль: «А вдруг это конец?»
Счастливый конец?
В очередной раз прилетев в Россию, Ив сделал Ксюше предложение.
– Осознаешь ли ты, что у нас все будет сложнее, чем у обычной пары? Вряд ли из меня получится традиционная жена с уборкой, стиркой и пирогами по воскресеньям? Не боишься ли ты... — начала Ксения.
-
Не пропустите
– Я уже мало чего боюсь в этой жизни, — перебил ее Ив. — У нас, возможно, и будут трудности, но они будут только нашими, и мы сумеем их преодолеть, если будем помогать друг другу. К сожалению, я не могу предложить тебе роскошных условий жизни, да и здоровье для тебя не смогу купить ни за какие деньги. Но я готов предложить тебе любовь и заботу, если они тебе приятны и нужны. А что касается стирки и глажки, то существуют стиральные машины и одежда из немнущихся тканей. Да и пироги по воскресеньям у нас тоже будут, если ты объяснишь мне, как их приготовить. И вообще, о чем весь этот разговор? Если ты согласна без всяких оговорок взять меня в мужья вместе с моими очками, то я почту за честь жениться на такой красавице, как ты... вместе с твоим личным «автотранспортом», разумеется!