Источник: Pixabay.com

Работа психотерапевта — это разговор с бессознательным на его языке, на языке тех «воображаемых» образов, с которыми знаком каждый человек — они возникают перед глазами, когда вы что-то вспоминаете, придумываете или представляете.

Задача психотерапевта — выявить образ, с помощью которого бессознательное кодирует вашу проблему, и трансформировать его так, чтобы он кодировал ваше благополучие и становился новой «инструкцией» для бессознательного.

В процессе работы я прошу человека описывать те образы, что предстают перед его мысленным взором и озвучивать первые мысли, которые приходят в голову как ответы образов на мои вопросы. Они и есть — информация из бессознательного, которую можно получать без гипнозов, трансов и т.п.

В этой работе нет ничего мистического или эзотерического, несмотря на то, что зачастую образы носят фантастический или религиозный характер. При этом она позволяет за очень короткое время решать проблемы, которые кажутся неразрешимыми или мучают человека годами.
Ниже — несколько реальных случаев из практики. Все имена изменены.

Анти-денежная клетка

Молодой человек Константин обратился с проблемой, которую формулировал так: «Объективно мне ничто не мешает зарабатывать больше, но я как будто сам себя ограничиваю, чувствую себя как в клетке».

Я предложила Константину визуализировать упомянутую клетку и найти в своем прошлом момент, где, по его ощущениям, клетка появилась впервые. «У меня чувство, будто эта клетка со мной с самого рождения и гораздо старше, чем я», — сказал Константин, что напрямую отсылало нас к необходимости работать с «синдромом предков», то есть — с проблемой, передающейся из поколения в поколение.

Когда я предложила Константину вообразить фигуру его предка, в жизни которого клетка появилась впервые, молодой человек описал фигуру мужчины лет сорока, который выглядел очень удрученным. Я попросила Константина представить жизнь этого предка как линию и найти на линии точку, где возникала проблема. По словам Константина, переломный момент произошел, когда мужчина-предок в одночасье потерял свое дело и доход (рисовалась картина будто бы пожара на фабрике или предприятии). В результате мужчина-предок разочаровался в себе, отчаялся и стал для своих потомков «транслятором» неблагополучных убеждений и моделей поведения.


Мы дали предку недостающие ресурсы и перезаписали неблагоприятную ситуацию в прошлом (пожар по-прежнему имел место, но у мужчины, получившего ресурсы, появлялась возможность отнестись к этой ситуации легче и не превращать ее в травматический опыт). После чего мужчина-предок передал веренице своих потомков символ нового отношения к жизненным трудностям в виде внутреннего света. Когда этот ресурс дошел до Константина, клетка исчезла сама собой, а техника «Разведчик будущего», проделанная нами следом, показала, что своих финансовых целей молодой человек достигнет уже через полтора года.

Примечательно в этой истории то, что через месяц мы с Константином встретились снова, и он рассказал, что ровно на следующий день после нашей сессии у него арестовали офис. Это выглядело недвусмысленным совпадением с судьбой его предка. Несмотря на то, что вскоре ситуация с офисом разрешилась благополучно, молодой человек хотел понять, что значило такое совпадение. Я предложила ему спросить об этом у его же бессознательного, представив себе фигуру «хозяина проблемы» — того, кто мог дать ответ о природе и смысле происшествия с офисом. 

Появившийся образ хозяина проблемы сообщил нам, что само по себе это событие ничего не значит, но является первой «костяшкой домино», падение которой запускает цепную реакцию других событий, ведущих Константина к его финансовой цели. Сам же молодой человек признался, что, благодаря ресурсу, полученному накануне от предка, он смог воспринять неблагополучное происшествие гораздо легче и не сделал из него трагедию.
На прощание я взяла с него обещание написать мне через полтора года и рассказать о финансовых успехах.

Беда не приходит одна

Был случай, когда ко мне в один день обратились сразу две не знакомых друг с другом девушки, за спиной у которых стояла смерть.

Случай 1 

Девушка Наталья обратилась с просьбой поработать с базовыми страхами, которые проявлялись, в частности, в ее постоянном страхе совершить ошибку. 

Но когда мы адресовали бессознательному запрос показать нам самостоятельную единицу сознания, отвечающую за нужный базовый страх, за спиной у девушки показалась фигура черного мужчины в шляпе, который, по словам Натальи, курил и будто бы чего-то ждал. В ответ на наш вопрос, чего он ждет, мужчина сказал: «Жду кое-чего нехорошего, что скоро должно произойти в ее жизни». 

Я спросила, зачем он этого ждет, и черный мужчина ответил, что его «просто послали, вот он и выполняет задание». На вопрос, кто послал, образ указал в сторону, и на указанном месте, по словам Натальи, появились ее предки, желавшие при помощи черного мужчины побыстрее свести Наталью в могилу.

Руководил ими, как выяснилось из дальнейших расспросов, мотив «у нас жизнь не сложилась, так пусть и у тебя жизни не будет».

После того, как мы передали предкам ресурсы, необходимые для того, чтобы их жизни сложились наилучшим образом, фигуры предков преобразились. Из темных они стали сияющими и передали Наталье свое символическое благословение благополучную жизнь. А черный мужчина, поняв, что больше он здесь не нужен, удалился.

Свои физические ощущения от этой техники Наталья описала так: «Как будто я была под водой с камнем на шее, а теперь вынырнула и наконец-то смогла вдохнуть!». Когда через неделю мы с...
Свои физические ощущения от этой техники Наталья описала так: «Как будто я была под водой с камнем на шее, а теперь вынырнула и наконец-то смогла вдохнуть!». Когда через неделю мы с Натальей встретились снова, она рассказала, что вскоре после нашей сессии у нее выдался шанс проверить эффективность нашей работы: с ней произошла ситуация, которая раньше повергла бы ее в панику и стыд (она совершила серьезную должностную ошибку).

Но теперь, по словам девушки, никаких негативных эмоций эта ситуация у нее не вызвала. Напротив — Наталья смогла отнестись к происходящему с юмором, что и других участников эпизода настроило на доброжелательный лад, и инцидент закончился благополучно.

Случай 2

Полина обратилась с проблемой лишнего веса. Когда я попросила ее вообразить фигуру хозяина ее лишнего веса, девушка описала то ли надувного, то ли зефирного белого человека. «Как из мультфильма «Охотники за привидениями», — сказала она. Однако зефирный человек оказался неразговорчивым, отвечать на мои расспросы отказывался со словами: «Мне запретили говорить». Когда я спросила, кто именно ему запретил, Полина сказала: «Такое чувство, будто у меня за спиной стоит кто-то черный». Я предложила ей мысленно выйти из своего тела и перейти в позицию наблюдателя, чтобы посмотреть на себя со стороны. И действительно — у себя за спиной девушка увидела черную мужскую фигуру.

На мои вопросы черный мужчина ответил, что он — не много не мало — смерть, и его задача — поскорее утянуть Полину под землю.

Я попросила мою клиентку представить, что откуда-то свысока спускается некто мудрый, добрый и сильный, кто может помочь решить проблему этой «преждевременной смерти», подкравшейся со спины. По словам Полины, к ней с неба спустился архангел и сообщил, что смерть в виде черного человека стоит у нее за спиной оттого, что она слишком закаменела, и внутри у нее совсем нет света.

В этот момент Полина явственно увидела, что ее тело и впрямь как будто состоит из камня, и камень — сколько бы мы ни пытались возвратить в тело девушки внутренний свет, не позволяет свету прижиться внутри. На вопрос о своей функции камень ответил, что он — защита от опасного и недоброжелательного мира, что напрямую отсылало нас к необходимости работать с негативными убеждениями Полины о мире и людях.

Недолгий поиск на линии жизни девушки показал нам, что каменеть моя клиентка начала после семи лет, когда ее мать второй раз вышла замуж, и отчим девочке пришлось жить с отчимом-алкоголиком, который долгие годы тиранизировал Полину и ее мать. В результате девочка сформировала стойкую систему негативных убеждений о мире и людях и начала «отращивать» себе защиту от окружающих опасностей в виде камня (на образном уровне) и в виде лишнего жира (на физическом).

Ресурсирование всех участников ее жизненной истории позволило нам создать для Полины альтернативную линию ее прошлого, где у отчима не возникала необходимость становиться алкоголиком и тираном. Проходя по этой альтернативной линии жизни, моя клиентка взрослела до своего нынешнего возраста в атмосфере благополучия и становилась, что неудивительно, «лучшей версией себя» без намека на лишний вес.

Соединение ее исходного образа с фигурой «лучшей версии» полностью устранило из тела Полины камень, а черный человек-смерть, осознав, что ему больше не место за спиной у девушки, удалился.

Украденная радость

Девушка Оксана обратилась с проблемой утраты радости жизни. По ее словам, она всегда была очень жизнерадостным человеком, но за несколько месяцев до нашей встречи вся радость бесследно исчезла, причем произошло это внезапно и без каких-либо внешних или внутренних на то причин.

Я предложила Оксане посмотреть, где в ее социальной панораме (воображаемом пространстве жизни) находится источник утраченной радости. Ответом было: «Он внутри меня». Однако, по ощущениям Оксаны, доступ к источнику был потерян. Я предложила ей посмотреть на фигуру самой себя глазами отстраненного наблюдателя и оценить, нет ли рядом с ней кого-то, кто «питался» бы ее радостью. При взгляде со стороны Алана увидела у себя за спиной нечто черное — живое, но не идущее на контакт. 

Тогда я предложила девушке увидеть в окружающем пространстве фигуру того, кто может прояснить нам природу этого черного существа. И Оксана описала некий светящийся образ, самым подходящим...
Тогда я предложила девушке увидеть в окружающем пространстве фигуру того, кто может прояснить нам природу этого черного существа. И Оксана описала некий светящийся образ, самым подходящим именем для которого, по ее словам, было «душа». В ответ на вопрос, может ли душа убрать черное «нечто» из-за спины Оксаны, та ответила: «Она сама должна это сделать», — имея в виду мою клиентку. На вопрос, что для этого нужно сделать, последовал ответ: «Понять, откуда оно пришло».

Я предложила Оксане осмотреть пространство ее жизни на предмет хозяина черной сущности — и девушка внезапно увидела рядом с собой фигуру своего молодого человека. «Он передал мне эту черную тварь и теперь очень боится, что ему ее вернут», — сказала Оксана.

По счастью, при содействии ресурсов высшего бессознательного нам удалось выдворить черного «похитителя радости» за пределы пространства жизни Оксаны без вреда — и для нее самой, и для ее молодого человека.

Паразит

Молодой человек Алексей обратился с проблемой саботажа: по его словам, он бесконечно откладывал текущие деловые задачи, отчего его бизнес терпел убытки.

Я попросила Алексея представить, что где-то в окружающем его пространстве сейчас отворится волшебная дверь и оттуда выйдет хозяин проблемы саботажа.

Но в воображении молодого человека появлялись туманные, лишенные логики и будто бы морочащие голову образы. Тогда я попросила Алексея вслух произнести фразу: «Я не хочу видеть хозяина проблемы!» — и отследить, где у него в теле возникнет отклик на эти слова. По отклику мы обнаружили кинестетическую репрезентацию страха узнать о себе нечто новое, который мешал увидеть нужный образ.

Как только мы убрали этот страх, из волшебный двери вышел, по словам Алексея, полу-клоун полу-обезьяна, веселый и задорный. В ответ на мои расспросы о его функции и задачах, клоун-обезьяна стал рассказывать, что он-де желает моему клиенту богатого будущего, что Алексей, мо мнению клоуна, живет скучно, а должен был бы давно загорать на собственной яхте. Однако при этих, казалось бы, благих намерениях, веяло от клоуна, по словам самого Алексея, чем-то зловещим.

Тогда я попросила молодого человека представить, что сейчас откуда-то сверху к нему спустится некто мудрый, сильный и доброжелательный — тот, кто сможет помочь прояснить природу клоуна. Алексей описал, что спустился к нему «то ли Будда, то ли Шива» и сразу сказал о клоуне: «Это паразит».

Недолгий поиск на линии прошлого Алексея показал, что «паразита» молодой человек «подцепил», а точнее — сам взрастил у себя — в возрасте 6-8 лет. В ответ на вопрос, был ли кто-то из окружения мальчика причастен к этому, появились фигуры родителей: мать, которая была носительницей убеждения «Деньги можно заработать только тяжелым трудом», и отец, транслировавший нечто вроде: «Да, пусть мы в долгах как в шелках, это даже весело».

А третьей перед глазами Алексея проступила фигура его друга детства. По словам молодого человека, друг был из богатой семьи, чем вызывал у него зависть, но в то же время был довольно непр...
А третьей перед глазами Алексея проступила фигура его друга детства. По словам молодого человека, друг был из богатой семьи, чем вызывал у него зависть, но в то же время был довольно неприятным. В этот момент у молодого человека вырвалось: «А ведь друг внешне очень похож на нашего клоуна-обезьяну!»

После того, как мы заменили негативные родительские убеждения о деньгах на позитивные, жизнь семьи пошла по совершенно иному вектору, где Алексей-мальчик уже не пересекался с неприятным другом и, взрослея, становился «лучшей версией себя» — уверенным, организованным, целеустремленным и т. д. Клоун-паразит на новом векторе, естественно, отсутствовал. 

Закончили сессию традиционно — соединением реальной и идеальной фигуры Алексея. 

После чего на следующий день я получила от молодого человека сообщение о том, что он неожиданно взялся за задачу, которую откладывал полгода. А затем еще одно, где он рассказывал, что открыл для себя возможность делегировать рутинные задачи — простая мысль, которая раньше почему-то не приходила ему в голову.

Родитель,разорванный на части, и спрятанный ребенок

Сегодня многие наслышаны о феномене эго-состояния «внутренний Родитель», который — в идеале — должен отвечать за то, чтобы мы были в порядке, за наши системы убеждений и морально-нравственные нормы. Но, будучи чаще неблагополучным, Родитель обеспечивает нам постоянную самокритику, самоедство, недовольство собой, чувство неудовлетворенности и т.д.

Как правило, люди пытаются подавить в себе проявления такого внутреннего критика, что равносильно попыткам закрыть крышкой кипящий котел, и вот яркий пример, иллюстрирующий то, как это выглядит глазами бессознательного. 

Работали с девушкой Анной, и в какой-то момент я спросила ее, не хочет ли она посмотреть на состояние своего внутреннего Родителя, не чувствует ли она, что он излишне критичен? На что Анна сказала: «О да, я знаю, у меня очень суровый Родитель! Но я уже научилась его приструнять».

Однако, когда мы запросили у бессознательного образ Родителя, открывшаяся картина стала шоком для самой Анны и впечатлила меня. По словам девушки, в ее воображении возникла черная фигура мужчины, который был как будто взорван изнутри и собран заново из кусков мяса. Образ вызывал сильные чувства и даже пугал. Более того, разорванный мужчина-Родитель был крайне разгневан. Но, когда мы все же смогли вывести его на искренность, чтобы узнать, что стало причиной его неблагополучного состояния, произнес фразу, звучавшую криком отчаяния: «Вы хотите от меня избавиться, но без меня нельзя!»

Я заверила Родителя, что мы, наоборот, наконец-то хотим воздать ему должное. После чего Родитель согласился на преобразования, и результатом работы стала вполне благополучного вида Родитель-женщина, которая заверила Анну, что теперь ей по силам навести порядок среди самостоятельных единиц сознания, находящихся у нее в подчинении.

Другим примечательным эпизодом стала самостоятельная работа Анны с образом ее внутреннего Ребенка, о которой Анна рассказала мне следующее.В качестве фигуры Ребенка появилась девочка-подр...
Другим примечательным эпизодом стала самостоятельная работа Анны с образом ее внутреннего Ребенка, о которой Анна рассказала мне следующее.
В качестве фигуры Ребенка появилась девочка-подросток — грустная, грязная и завшивленная. На вопрос, действительно ли она является внутренним Ребенком, девочка ответила твердое «Да». Так как бессознательное никогда не врет, мысли усомниться в ее словах не возникло.

Девочку легко удалось привести в порядок, однако изменения держались недолго, и, сколько бы Анна ни передавала образу ресурсов, при следующем запросе девочка снова представала в неблагополучном состоянии.

По словам Анны, ей не давали покоя очень грустные глаза девочки, и в какой-то момент пришла идея посмотреть, не кроется ли внутри этого образа кто-то другой — тот, кто и вызывает грусть в глазах. (Явление такой рекурсии, когда в один образ, как матрешки, вложены другие, не редкость.) 

Заглянув внутрь, Анна увидела туман, а в тумане — фигуру подлинного внутреннего Ребенка, который был гораздо младше и прятался в теле девочки-подростка от опасностей внешнего мира. Стало понятно, почему девочка-подросток одновременно и не являлась подлинным Ребенком, и не обманывала, говоря, что является — он не был ею, но жил у нее внутри.

Трансформировав маленького спрятанного ребенка, Анна наконец-то получила устойчивый благополучный образ, который сразу же повлек позитивные изменения в ее самоощущении.

К слову, внутренний Ребенок часто вынужден прятаться самым неожиданным образом. Ниже — еще несколько примеров из практики.

  • В качестве Ребенка у моей клиентки вышла девочка с кошкой. На вопрос, она ли является подлинным Ребенком, ответила: «Нет». На просьбу показать, где настоящий Ребенок, показала на кошку. Когда я спросила кошку, почему она не стала девочкой, кошка ответила: «Кошка может делать то, что хочет, а ребенок должен делать то, что должен, то, что скажут взрослые».
  • Вместо внутреннего Ребенка у клиентки обнаружился пыльный мешок в области сердца. Когда я спросила у мешка, что он такое и что делает в сердце, он ответил, обращаясь к моей клиентке: «Я — то, что ты о себе думаешь». Когда я предложила посмотреть, что внутри мешка, оттуда вышла девочка, которая и была внутренним Ребенком. Когда я предложила ей сменить «место жительства» на что-то более приятное, чем мешок, она сказала: «Я уже так давно сижу в нем, что привыкла. Но если можно, я с удовольствием бы пожила где-нибудь на свободе».
  • Вместо внутреннего Ребенка показался мальчик, подвешенный высоко в космосе. Когда спросили у него, действительно ли он — внутренний Ребенок, мальчик ответил: «Нет, я клоун и акробат, я здесь кривляюсь, всех дурачу и отвлекаю». Вскоре выяснилось, что из-за неблагополучных жизненных обстоятельств подлинный внутренний Ребенок был оторван от моей клиентки еще в раннем детстве, а на месте него — как заглушка — возник «клоун и акробат». Перезапись обстоятельств на линии жизни позволила вернуть подлинного Ребенка, после чего «клоун и акробат» понял, что больше не нужен и легко согласился уйти.
  • Работали с девушкой, у которой на каждой сессии при любых попытках ресурсировать прошлое «включалось» сильнейшее внутреннее сопротивление, вплоть до того, что она порывалась бросить технику и повторяла: «Все это ерунда!», «Это не то, что нужно» и т.д. Я предложила посмотреть, кто так сильно не хочет, чтобы мы заглядывали в прошлое. При взгляде на линию жизни моя клиентка увидела на отметке 4 года каменную стену. Когда я спросила, кто поставил стену, вышла девочка, оказавшаяся внутренним Ребенком, оторвавшимся от моей клиентки и «застрявшем» в прошлом. Произошло это — по словам Ребенка — из-за того, что мама девочки в тот момент вышла на работу, что вызвало у той чувство брошенности и одиночества. Когда мы почистили фигуру Ребенка от страхов и негативных убеждений о взрослой жизни, Ребенок согласился пройти по линии жизни до точки настоящего и воссоединиться с фигурой моей клиентки. Когда мы встретились с девушкой неделю спустя, она рассказала, что ее самоощущение и внутреннее состояние после возвращения внутреннего Ребенка до неузнаваемости изменились в лучшую сторону.

Расстрелянная семья

Однажды после моего вебинара с демонстрацией техник работы с внутренним Ребенком ко мне обратилась девушка Ольга, у которой, по ее словам, вместо одной фигуры Ребенка вышли две девочки — светлая веселая и черная грустная, бывшие неразлучными, как двойняшки.

В ходе индивидуальной сессии стало понятно, что темная девочка — это некая «тень» внутреннего Ребенка, с которой светлый ребенок наотрез отказывался расставаться, говоря, что та ему нужна, но не объясняя, зачем. Когда я попросила появиться хозяина тени, вышел старец, взял темную девочку на руки со словами: «Я дал вам ребенка, а вы его убили!»

Девочка у него на руках, отделенная от светлого ребенка, действительно не подавала признаков жизни.

Я предложила старцу вдохнуть в девочку жизнь, и та ожила. Старец согласился уйти и забрать темную девочку, но, уходя, бросил через плечо: «Будьте вы прокляты!»

Такой поворот не входил в мои планы, поэтому я попросила старца вернуться и рассказать, почему он посылает проклятия. Из его обрывочных фраз стало понятно, что старец сам когда-то лишился ребенка и создал вместо него эту печальную девочку. Стало понятно, что старец — это фигура кого-то из предков моей клиентки.

Когда, приложив нужные ресурсы, мы перезаписали жизнь самого предка так, чтобы его ребенок (сын) остался жив, старец преобразился, вместо «проклятия» передал Ольге свое благословение, а в качестве фигуры внутреннего Ребенка осталась только одна девочка — светлая.

Однако, как ощущала Ольга, от девочки все равно веяло какой-то несчастливостью. В качестве причины этого девочка указала страх, который, по ее словам, появился у Ольги в возрасте около 2 лет. И Ольга вспомнила ситуацию, породившую его: отец ушел в армию, и дочь сильно переживала и скучала по нему. Когда мы перезаписали этот эпизод так, как если бы у папы не было нужды уходить в армию, страх исчез, но фигура внутреннего Ребенка по-прежнему не выглядела до конца счастливой. 

Спросили у девочки-Ребенка, что она хотела бы получить для счастья. Девочка попросила детскую комнату, сад за окнами, качели в саду. Весь этот антураж был воспроизведен для нее в воображе...
Спросили у девочки-Ребенка, что она хотела бы получить для счастья. Девочка попросила детскую комнату, сад за окнами, качели в саду. Весь этот антураж был воспроизведен для нее в воображении моей клиентки. Но когда девочка села на качели, открылась неожиданная картина: будто качели находятся в саду некой усадьбы, стоящей на берегу реки, неподалеку стол, за столом — чаепитие дворянской семьи. Картина выглядела идиллической, но девочка-Ребенок произнесла, указывая на сидящих за столом: «Их всех убьют».

Стало понятно, что мы снова имеем дело с «синдромом предков». Задачей стало — виртуально изменить жизнь этого семейства. Мы предложили семье эмигрировать, не дожидаясь революции. Все члены семьи остались живы, начали жить в Париже и его предместьях, но оставалось ощущение, что «что-то еще не так» — выглядели члены семейства какими-то неприкаянными на чужбине. Наконец, один из них попросил себе фабрику. После чего жизнь семьи наконец-то благоустроилась. А внутренний Ребенок стал выглядеть абсолютно счастливым.

Таких эпизодов работы с образами предков в моей практике было великое множество, но эта история примечательна тем, что через некоторое время я получила от Ольги письмо с результатами ее исследований собственного прошлого, которое красноречиво подтверждало, что все виденные образы были не плодом воображения, а вполне достоверной информацией, считанной из бессознательного.

Меня очень часто спрашивают, как проходит работа. Три нижеследующих эпизода опишу так, как они и проходили в реальности — в формате диалога. Из такого описания хорошо видно, насколько недолгое время порой занимает решение довольно серьезных проблем.


Товарищ Сталин — властелин мира

Девушка Надежда обратилась с проблемой саботажа деловых задач.

Я попросила ее ощутить состояние торможения, которое она испытывает в моменты, когда в очередной раз решает отложить актуальную задачу, и представить, что это состояние в ней «запускает» некий самостоятельный персонаж, некий отдельный субъект воли.

— Как бы такой персонаж мог выглядеть, если бы он действительно жил в вашем теле?

— Это снеговик.

— Посмотрите, снеговик самый главный, кто отвечает за саботаж, или у него есть начальство?

— Есть начальник. Это огромная ледяная гора.

— Спросите у горы, зачем она вызывает саботаж.

— Гора говорит: «Я не проблема, я — ресурс спокойствия. Ты сама решаешь, как мной распоряжаться».

— То есть саботаж — это способ пребывать в спокойствии?

— Да.

— Попросите гору показать фигуру той вашей идентичности, которая таким — не самым лучшим образом — использует ресурсы горы.

— Вижу себя в детстве. Это пятилетняя девочка, она топает ножкой и говорит: «Не буду!». Рядом бабушка, она говорит, что ребенок должен беспрекословно слушаться взрослых. Бабушка росла в детдоме, где ей привили ценность послушания.

— Посмотрите, где в теле бабушки живет образ этой установки «ребенок должен…»

— Он не в теле, он снаружи. Это огромный товарищ Сталин, который сидит на троне и хочет подчинить себе весь мир.

— Спросите товарища Сталина, что он почувствует, когда будет править миром?

— Он будет собой гордиться, почувствует, что он молодец.

— А давайте мы ему сразу дадим это состояние — осознание, что он хорош, что он значим, ценен и т.д. в виде символа ресурса. Как изменится товарищ Сталин, получив такое самоощущение?

— Ой, он сразу подобрел, говорит: живите и радуйтесь!

— Отлично. Что теперь думает бабушка?

— Бабушка гладит девочку по головке.

Не пропустите

— Прекрасно. Как теперь девочка повзрослеет до вашего возраста? Каким человеком она станет?

— Лучшей версией меня. 

— Нужно ли такой девушке саботировать деловые задачи, чтобы доказать бабушке, что она «ничего не должна»?

— Нет.

— Замечательно. Пригласите фигуру «лучшей версии вас» войти в ваше тело и соединиться с вами. Как там наш снеговик — хозяин саботажа?

— От него остался один нос-морковка.

— Спросите у морковки, нужна ли она вам? Что она сможет и будет делать для вас хорошего?

— Морковка говорит, что она — волшебная и сможет меня дополнительно мотивировать.

— То есть, это символ той самой мотивации, которую в обиходе называют «морковка»?

— Да.

— Тогда забирайте морковку себе, и пусть она отныне и впредь наполняет вас мотивацией.

Мертворожденный

Молодой человек Денис обратился с таким запросом: «Я занимаюсь делом, которое получил «по наследству» от матери. Дело приносит деньги, но не приносит радость. Я нашел другое, в котором чувствую свое предназначение. Но боюсь бросить первое занятие из-за возможной негативной реакции матери».

Я предложила ему представить напротив фигуру самого себя — того Дениса, который «хочет бросить, но боится разочаровать маму». Попросила описать эту фигуру. На что последовал ответ:

— Он лежит. Он какой-то не живой. Он мертвый.

— А он когда-нибудь в своей жизни был живым?

— Нет.

— Родился уже мертвым?

— Да, он умер в момент рождения.

— Что такого произошло в момент рождения, из-за чего он умер?

— Он понял, что рожден не для жизни, а для того, чтобы быть инструментом. Вот как, например… напильник. Напильнику не нужно быть живым.

— Как он об этом узнал?

— Ему сказали.

— Кто?

— Мама.

— Как выглядит сама мама в момент его рождения? Она живая?

— Нет, она тоже инструмент.

— Когда она стала инструментом? Тоже при рождении или позже? Найдите на ее линии жизни переломный момент.

— Ей было лет 12, она после школы забежала к дедушке, перекинулась с ним парой слов, потом пошла гулять, а когда вернулась, дедушка был мертв. Она впервые столкнулась с таким качеством смерти, как внезапность, не смогла себе этого объяснить, и сломалась.

— Как и кто мог бы изменить для нее эту ситуацию к лучшему?— Сам дедушка мог бы ей что-то важное сказать о смерти. Передать свое отношение.— Представьте, что когда она видит дедушку еще ж...
— Как и кто мог бы изменить для нее эту ситуацию к лучшему?
— Сам дедушка мог бы ей что-то важное сказать о смерти. Передать свое отношение.
— Представьте, что когда она видит дедушку еще живым, тот передает ей некий символ своего отношения к смерти.
— Он передает ей светящийся шар.
— Как она теперь проживет свою жизнь, с этим шаром?
— Она останется живой, не будет так цепляться за мелочи.
— Какой ребенок родится у такой мамы? Живой?
— Да.


— Как он повзрослеет до вашего возраста? Каким человеком он станет?

— Уверенным, благополучным, знающим, чего он хочет. Мои проблемы для него просто не будут существовать.

— Что он думает о вашей ситуации? Как надо поступить?

— Он говорит: надо оставить первое дело только как источник дохода, а серьезно заниматься тем, что радует.

— Волнует ли его мнение мамы по этому поводу?

— Абсолютно не волнует.

— Попросите его фигуру войти в ваше тело, соединиться с вами. Что думаете, что чувствуете?

— Вообще не вижу теперь для себя никакой проблемы.

Космический лифт к богу

Девушка Алина обратилась с проблемой: за короткий период с ней случилось сразу несколько несчастных случаев, начиная с того, что позвонил арендодатель с претензиями, заканчивая тем, что на работе накатали жалобу и т.п.

Я предложила Алине найти то место в пространстве, где «живет» «хозяин проблемы», способный объяснить, почему это происходит. Она ответила:

— Это где-то очень высоко в небе. Туда надо подниматься на космическом лифте.

— И кого мы увидим там, если поднимемся?

— Это какой-то маг или чародей в черном балахоне.

— Спросите его о причинах ваших несчастий.

— Он говорит, что отвечает только за исполнение, а распоряжается событиями кто-то другой, кто-то еще выше.

— Мы можем подняться туда?

— Да. Там кто-то в белом, на троне, похожий на божество.

— Задайте ему тот же вопрос: зачем в вашей жизни происходят несчастья?— Он говорит: это вселенский закон, по которому живут люди — несчастья им нужны, чтобы обучаться и становиться лучше....
— Задайте ему тот же вопрос: зачем в вашей жизни происходят несчастья?
— Он говорит: это вселенский закон, по которому живут люди — несчастья им нужны, чтобы обучаться и становиться лучше. Говорит: так было и будет всегда, с этим ничего не поделаешь.
— Скажите ему, что вы уже доросли до того, чтобы учиться по доброй воле, а не «из-под палки» несчастных случаев. Спросите, какой урок вам нужно усвоить, чтобы в несчастных случаях больше не было нужды?

— Он говорит: изменить отношение к людям. И еще говорит, что это проблема — проклятие всех членов моего рода.

— Попросите его показать фигуру вашего предка, с которого началась передача «проклятия» по наследству.

— Это женщина. Мне кажется, ее обманул мужчина, и она озлобилась на окружающих людей. 

Мы виртуально перезаписали историю женщины-предка так, чтобы ее семейная жизнь сложилась счастливо, после чего запустили передачу по роду символа альтернативного отношения к людям. Когда этот символ как ресурс дошел до моей клиентки, и девушка поместила его в свое тело как новую систему убеждений, бог на троне сказал, обращаясь к ней: «Надо же! Ты учишься быстрее, чем все, кто был до тебя!»

После такого недолгого, но впечатляющего космического путешествия моя клиентка больше не жаловалась на несчастные случаи.

Рекомендуем