Источник: mywishboard.com

Брендомания и искусственно вызванный дефицит приводят к тому, что особо предприимчивые граждане выставляют втридорога на продажу вещи, которые еще недавно никому не были нужны. Так происходит, потому что общество охотно поглощает маркетинговые уловки и устраивает истерию на пустом месте, создавая абсурдные ситуации — те, которые в голове не укладываются. 

В нашей статье собрали реальные объявления о продаже бумажных стаканчиков, влажных салфеток, бургеров, сырных соусов и прочих вещей конкретных брендов, которые не стоят тех денег, что за них просят. 

1 Еда из Макдоналдс

Начнем с самого свежего абсурда. В марте 2022 года сеть ресторанов быстрого питания Макдоналдс объявила об уходе с российского рынка. Тут же в Сети люди стали прощаться с брендом, а офлайн выстраивались в очередь у филиалов «макдака», чтобы в последний раз макнуть картошку фри в соус-барбекю и насладиться вкусом бургеров. Как оказалось, не все покупали еду для себя. Кто-то решил навариться на уходе компании и выставил наборы из Макдоналдс на продажу. Причем втридорога.

Вот, например, объявление от 13 марта этого года. 

Источник: avito.ru

«Набор свежей еды из Макдональдс. Купили за несколько часов до официального закрытия сети фастфудов 13.03.22. приблизительно в 18:40 по мск. В набор входят: двойной роял, две упаковки куриных наггетсов по девять штук, стандартная упаковка картошки по-деревенски, сахар в пакетиках, две трубочки для питья и два стакана Coca-Cola по 500 миллилитров. Для связи со мной лучше всего написать. Я не дурак и кто-то там еще, есть цены и подороже», — написал в подписи продавец. 

Также он отметил, что за набор можно было поторговаться. Купил ли кто-то этот комбо-ланч, неизвестно. Но вполне может быть.

2 Посуда и предметы гигиены из Макдоналдс

Продолжим абсурдные предложения этой весны. В фокусе все тот же бренд, но на этот раз речь о посуде и предметах гигиены. Стоят они, конечно, не 50 тысяч рублей — дешевле. Но в обычных реалиях навряд ли кто-то осмелился заломить за влажные салфетки и стеклянные стаканы с узнаваемой буквой «М» по 6 и 20 тысяч соответственно. Сюда же добавим сахар в пакетиках.

Источник: avito.ru

Недавно появилась информация, что не все точки Макдоналдс закрылись. Некоторые рестораны сети работают по франшизе. В Москве семь из работающих точек — это окна Макэкспресс. Там можно купить ту же еду и другие товары по их реальной, а не накрученной цене. 

3 Акула из IKEA

Еще один феномен этой весны — акула из IKEA. В Сети даже появились мемы на эту тему — мол, надо было не в акции вкладываться, а покупать эту игрушку. Причина ажиотажа все та же — уход магазина с российского рынка. Вот только IKEA, как и многие другие бренды, уходит из России не навсегда. Шведский магазин мебели взял как бы тайм-аут на 3-4 месяца: свои производства на территории нашей страны он не закрыл, сотрудники, которые временно остались без работы, продолжают получать заработные платы, а значит, и налог в казну тоже отчисляется.

В общем, маркетологи IKEA очень грамотно преподнесли информацию о закрытии магазина, опустив момент о том, что это не навсегда. Недоговоренность принесла большую прибыль — как и в ситуации с Макдоналдс, у входа в IKEA выстроилась очередь. В том числе скупали и плюшевых акул. 

Сейчас на сайте объявлений эту «дефицитную рыбеху» можно выловить за 400-500 тысяч рублей. Есть и по миллиону. Напомним, что ее реальная цена — 1500 рублей.

4 Банка Coca-Cola

За газированный напиток, который многие теперь считают дефицитным, тоже заломили цены. Однако среди обнаглевших продавцов не все «выезжают» на уходе бренда с российского рынка. Некоторые делают ставку на уникальные даты выпуска. Например, эту банку Coca-Cola без сахара — причем действительно просто банку, без содержимого — от других, по мнению владельца, отличает печать 21.12.2021 на донышке.

Поэтому и просить за нее можно 129 тысяч рублей, почему нет?

5 Стаканчик из Gucci Shop and Bar

Этот «дефицитный товар» немного отличается от предыдущих, так как ажиотаж на него появился не этой весной, а прошлым летом, когда на Патриках, или Патриарших прудах — элитном московском районе — открылось кафе Gucci Shop and Bar. Бронировать столики туда нужно было заранее, а в числе первых посетителей были в основном звезды и популярные блогеры. 

Каждому гостю, заказывавшему кофе с собой, напиток наливали в брендовый стаканчик. Из-за невозможности попасть в ресторан всем, кому захочется, те, кому все же это удалось, решили подзаработать на «понтах». Желающим походить по улице с картонным стаканом с надписью Gucci, нужно было заплатить круглую сумму.

Например, когда это было актуально, набор из использованного стакана, крышки к нему, палочки, трубочки и сахар стоит 100 тысяч рублей. Сейчас спрос на этот товар спал, поэтому можно найти предложения всего за 1-2 тысячи рублей. 

Как думаешь, кто-нибудь покупает такие товары?

  • Нет, конечно. Люди же не совсем с ума сошли.
  • На любое предложение всегда находится покупатель. Так что, думаю, да.
  • Рекомендуем