Источник: пресс-служба Свердловской железной дороги

Впервые в России женщина начала управлять поездом дальнего следования, или электровозом. Такие составы ходят на расстояние свыше 150 километров. Машинистку зовут Оксана Соколова, ей 41 год. Чтобы получить свою должность и выйти на обкатку, она прошла трехмесячную практику в сопровождении наставника и сдала экзамен. Об этом сообщили в пресс-службе Свердловской области. 

Оксана — мама троих детей. Все они поддержали ее в желании освоить эту тяжелую профессию. Соколова будет работать в должности машиниста пассажирских поездов дальнего следования и водить электровозы из Екатеринбурга в Дружинино, Пермь и Тюмень.

«В детстве я жила рядом с железной дорогой. Смотрели на проходящие поезда и махали машинистам рукой. Всегда было интересно, каково это — управлять составами», — сказала Оксана. 

Также Соколова отметила, что планировала работать проводником, но когда появился шанс отучиться по специальности «помощник машиниста», не смогла его упустить. 

«Сейчас для меня поезда — это не только романтика, когда впереди — лента пути, а крупные хлопья снега стучатся в стекло кабины. Это, прежде всего, ответственность за безопасность движения», — добавила машинист.

Напомним, что в прошлом году впервые женщина стала управлять пригородными поездами. Елена Лысенко-Салтыкова тогда совершила поездку по маршруту Киевский вокзал — Новопеределкино.

Справка. Ранее профессия «машинист поезда дальнего следования» входила в список неженских, так как машинист во время пути испытывает сильные нагрузки, которые могут навредить здоровью женщин. Например, репродуктивной системе, ведь электровозы работают за счет тяговых электродвигателей, питаемых от внешних источников электричества через тяговые подстанции по контактной сети.

Рекомендуем