Сегодня редко встретишь клинику, где в открытую включают в счет услуги, которые пациенту не оказывались, — это уже в прошлом. Зато процветают другие виды мошенничества. Читай и запоминай!
- Неверная постановка диагноза со всеми вытекающими: установка пломб в здоровые зубы, ненужные процедуры, затягивание курса лечения и т.д.
- Нежелание предлагать бюджетный вариант лечения как альтернативу дорогостоящему.
- Использование более дешевых материалов и препаратов, чем заявлено.
Подписывайся на наши группы в социальных сетях — там еще больше полезных советов, идей, а еще вдохновляющие картинки и интересные видеоролики.
- Яндекс Дзен
- Телеграм
- ВКонтакте
Чтобы избежать неприятностей, обращаясь в новую клинику,
Основные схемы обмана пациентов
Какие сигналы должны насторожить потенциального пациента? Их много, и некоторые можно разглядеть еще до обращения в клинику.
1. Слишком привлекательные акции
Если тебе в руки попадает яркий буклет или приходит на электронную почту рекламная рассылка с низкими ценами, присмотрись к мелкому шрифту.
В лучшем случае на месте окажется, что к твоей ситуации услуги по заявленной стоимости не применимы и заплатить придется гораздо дороже. Расчет на то, что, уже явившись на прием, человек не уйдет от дантиста ни с чем, а согласится на лечение — пусть даже цена и превышает изначальные ожидания.
В худшем случае все процедуры проведут без предварительного подтверждения условий. Клиент будет уверен, что проходит лечение по цене, указанной в рекламе, а сумма в итоговом счете окажется на порядок выше. Объяснения могут быть разными. Например, если речь об установке имплантов, часто отвечают, что акционная цена касалась материалов, но работа стоматолога в нее не включалась. Или наоборот: заявленная стоимость формировалась без учета препаратов, оборудования и материалов.
При отсутствии заранее подписанного договора с четко указанной суммой доказать свою правоту практически невозможно. Остается заплатить и написать на клинику предупреждающие отзывы на всех доступных площадках.
2. Нереальные прогнозы
Обещания чудес особенно характерны для эстетической стоматологии, но именно они — верный признак того, что разумней подыскать другую клинику. Лучший пример: отбеливание зубов больше, чем на 10-12 тонов. Это технически невозможно и даже неоправданно с точки зрения внешней естественности.
Даже если ты интересуешься не эстетической коррекцией, а лечением кариеса, подобные моменты в прейскуранте клиники — повод задуматься. Ведь когда в одной сфере прогнозируется результат, которого точно не будет, остальная информация в буклете или на сайте тоже не может внушать доверие.
3. Голословные диагнозы
Любой квалифицированный стоматолог готов подтвердить свои заключения в письменной форме. Если же врач отказывается, вероятно, тебе поставлен неверный диагноз.
Если ты приходишь на консультацию по поводу повышенной чувствительности зубов, а тебе тут же предлагают удаление зубов, установку коронки или имплантов,
4. Неготовность заключить договор заранее
Внезапные перемены в плане лечения — богатая почва для мошенничества, поэтому нужно заблаговременно фиксировать не только набор процедур, но и сумму, в которую они выльются. Да, иногда возникают осложнения, и процесс приходится корректировать. Однако отказ от заключения договора, в котором прописана цена услуг, — далеко не обнадеживающий признак.
5. Отсутствие или малые сроки гарантий
В договор должна включаться не только стоимость, но и порядок действий на случай вылетевшей пломбы, треснувшего после лечения зуба, особенно вышедших из строя коронки или импланта. При качественных материалах и квалифицированной работе результат должен сохраняться определенное количество лет, иногда счет идет на десятилетия. Но, если, к примеру, пациенту вместо обещанного качественного импланта поставили дешевый аналог, то проблема может возникнуть уже через полгода, если не через неделю, а значит, врач будет всячески увиливать от каких-либо дальнейших обязательств. Клиника, уверенная в результате, дает гарантии и несет ответственность за допущенные ошибки.
-
Не пропустите
6. Неадекватная реакция врача на отказ от дорогих услуг
Сказать врачу, что у тебя не хватает денег на предложенное лечение, — нормальная практика.
7. Плохие отзывы или их отсутствие
Об этом простом пункте часто забывают, а зря. Кто предупрежден, тот вооружен, поэтому почитать отклики о клинике или конкретном враче до того, как записываться на консультацию, не менее важно, чем оставлять собственные оценки сервиса.
Главное — не думать, соблазнившись низкими ценами, что кто-то стал жертвой неудачного стечения обстоятельств, а тебе повезет. Отзывы реальных клиентов — один из вернейших ориентиров при выборе стоматолога.
Как же избежать обмана
Поскольку ложный диагноз — самый опасный для кошелька и здоровья инструмент мошенничества, именно здесь требуется повышенное внимание и подстраховка.