Людмила Прокофьевна и Новосельцев

Синдром Людмилы Прокофьевны: какие ошибки в отношениях с мужчинами совершали героини любимых советских фильмов
«Служебный роман»

История любви «суровой начальницы» и «нелепого подчиненного» — один из классических сценариев для ромкомов. На самом деле Людмила Прокофьевна Калугина могла претендовать и на кого-то покруче. Скажем, на министра (почему нет?), который звонил, хвалил и вообще. 

Если перенести сюжет в реальную плоскость, несложно увидеть, что изменившаяся Людмила Прокофьевна могла бы так просто и не сдаваться Анатолию Ефремовичу. Допустим, любовь, но даже в этом случае было бы неплохо «прогреть» его, прежде чем отправляться в путь за третьим мальчиком. 

Поэтому ошибка первая — все произошло слишком быстро. Став красавицей, главной героине следовало насладиться теми романтическими благами, которые почти наверняка преподнесла бы ей жизнь. Никто не говорит о серьезных отношениях, исключительно флирт. Это и ее внутреннему мироощущению пошло бы на пользу, и Анатолия Ефремовича привело бы в тонус. 

Есть и вторая ошибка — подруги, которых, по собственным словам Калугиной, она ликвидировала. Причина, казалось бы, веская: к ней «ходил один человек», причем долго, а потом женился на ее подруге. Только вот зачем всех? И зачем, что даже важнее, рассказывать об этом Новосельцеву? 

Такие признания выдают отчаяние и готовность пойти на все ради того, чтобы хоть какой-нибудь мужчина был рядом. Даже если все это чистая правда и дела обстоят именно так, вслух лучше подобное не произносить. 

Оленька и Юра Самохвалов

Синдром Людмилы Прокофьевны: какие ошибки в отношениях с мужчинами совершали героини любимых советских фильмов
«Служебный роман»

Еще одна пара из «Служебного романа», которую мы просто не могли обойти вниманием. Потому что у наивной Оленьки Рыжовой в отношениях с «шикарным» Самохваловым ошибка на ошибке и ошибкой погоняет. 

Во-первых, ей точно не следовало так сильно восхищаться Юрой при первой встрече. Можно было в уме, «в глубине души, где-то очень глубоко», но не ему в лицо. И без того избалованный женским вниманием Самохвалов, конечно, тут же все понял — и этот бастион, который пал даже без его участия, моментально стал ему неинтересен. 


Важная оговорка: говорить комплименты мужчинам можно. Они, в отличие от женщин, ими не избалованы, так что если ты скажешь ему о том, какая у него стильная прическа, он с вероятностью 99,9% будет ходить с этой прической следующие десять лет. Другой вопрос, что это должны быть именно комплименты, а не откровенная лесть или такое вот безусловное восхищение его персоной. 


Но вернемся к Оле. Во-вторых, ей нужно было вести себя совершенно иначе в гостях у Самохвалова. Не пускаться в воспоминания о том, как в юности им было хорошо вместе (хотя, справедливости ради, «крючок» мог бы сработать — только не при жене, конечно, а наедине), не смотреть на него долго и многозначительно, не напрашиваться на танец и не ругать салат «без яблочка». 

Стоило выбрать самого симпатичного (и, желательно, одинокого) из имеющихся на мероприятии коллег и проводить вечер в его компании, лишь изредка одаривая Юру очаровательной улыбкой. Вот тогда, даже с учетом первой ошибки из серии «эмоции захлестнули, сказала не подумав», все могло бы получиться. 

Ну и третья ошибка — письма. Смс-сообщений и мессенджеров тогда, к счастью, не было, а то Оленька непременно устроила бы «любовную бомбардировку». Так называется психологическое явление, когда на начальном этапе отношений один человек из пары забрасывает другого признаниями. Хотя почти то же самое она сделала с помощью писем, которые, в дополнение ко всему, были не завлекающими и способными пробудить у Юры интерес, но по-тругеневски романтичными и пространными (поэтому ему, возможно, уже после пары предложений становилось скучно).

Писать их, конечно, не стоило вообще. Но если уж и писать, то точно по-другому и совершенно точно не так часто. Спасло бы это ситуацию? Могло ли у этой пары вообще что-то получиться? Вопрос риторический. Но на небольшую рабочую интрижку «по старой памяти» в принципе рассчитывать было можно.

Раиса Захаровна и Василий

Синдром Людмилы Прокофьевны: какие ошибки в отношениях с мужчинами совершали героини любимых советских фильмов
«Любовь и голуби»

Еще одна классическая лавстори, «интеллигентная красавица» и «деревенский дурачок», знакома нам еще со времен сказок про не самого умного Ивана и Василису Премудрую. В фильме «Любовь и голуби» она показана на примере курортного романа с продолжением, когда не видевший ничего кроме поросят и голубей Василий Кузякин встречает на отдыхе стильную и умную Раису. 

Раиса Захаровна допустила две ошибки — и обе непростительные. Прежде всего, ей изначально не нужно было надеяться ни на что, кроме быстрого романа под палящим солнцем, который мог принести двоим приятные эмоции и новые впечатления. Она действительно умная женщина, несмотря на своих экстрасенсов, и ей точно было понятно, что они с Васей из разных миров. 


Снова важное замечание: ты могла слышать, что противоположности притягиваются. И, возможно, в исключительных случаях два совершенно разных человека действительно садят дерево, строят дом, рожают много детей — и живут долго и счастливо. Современная психология при этом давно пришла к выводу, что для построения гармоничных отношений люди должны быть друг на друга похожи. Не внешностью (хотя такие исследования тоже есть), но стилем жизни, уровнем образования и целями, которых они хотят достигать. 


Так вот, Раисе Захаровне не нужно было переводить все это в серьезную плоскость — нет сомнений, что именно от нее, а не от «слепого котенка» Васи зависели основные решения. Ей стоило получить удовольствие от момента, зафиксировать его в памяти как что-то короткое, но хорошее — и отпустить Василия к жене и детям. Но она, увы, этого не сделала.

Вторую ошибку она допустила, когда отправилась к Наде поговорить и все объяснить. Какой реакции можно было ждать от женщины, которую ради тебя оставили? Особенно от такой женщины как Надюха, которая точно не будет скрывать эмоции, лукавить и как-то пытаться сохранить лицо. В итоге нервных клеток, которые, как известно, не восстанавливаются, осталось меньше не только у Надежды, но и у самой Раисы Захаровны.

Катя Трофимова и Гоша (он же Гога, он же Жора)

Синдром Людмилы Прокофьевны: какие ошибки в отношениях с мужчинами совершали героини любимых советских фильмов
«Москва слезам не верит»

Хрестоматийная пара из фильма «Москва слезам не верит», у которой в итоге все вроде как сложилось неплохо, выстроена на превосходстве мужчины, слово которого — закон. И не очень понятно, почему это законом стало именно его слово, если состоявшаяся в жизни и профессии Катерина тоже имела на это полное право.

Вообще говоря, к этой героине претензий меньше всего. Сразу после знакомства она вела себя очень правильно: не тушевалась, не притворялась, отвечала на поставленные вопросы и задавала верные в ответ («А что это меняет, если тебя, как ты говоришь, ко мне тянет?» на вопрос о наличии мужа, например). Но в момент, когда на праздновании фиктивного дня рождения Гоши он вдруг сказал, что женщина не должна быть выше по статусу или зарабатывать больше, что-то пошло не так.

Именно в этой максимально комфортной ситуации, на природе и среди друзей, ей следовало честно, как она и привыкла, сказать, какую должность она на самом деле занимает. И тогда, скорее всего, это бы не стало в итоге для героини такой большой проблемой.


Отсюда совет: не бойся признаться мужчине, что ты больше зарабатываешь или, что часто связано, занимаешь более высокую должность. Психологи говорят, что для самодостаточных мужчин это не станет препятствием, а те, для кого станет, тебе и не нужны вовсе. 


То же самое, кстати, с ростом женщины: Александр Цекало никогда особенно не комплексовал рядом с роскошной Лолитой (на этом они выстроили кабаре-дуэт «Академию»), а Джейсон Стэтхэм прекрасно чувствует себя рядом с моделью Рози Хантингтон-Уайтли. Но есть и другие мужчины, которые запрещают своим высоким женщинам носить каблуки, а сами надевают обувь со скрытой платформой. И вот такое тебе тоже не надо.

Галя и Женя Лукашин

Синдром Людмилы Прокофьевны: какие ошибки в отношениях с мужчинами совершали героини любимых советских фильмов
«Ирония судьбы, или С легким паром!»

Женя Лукашин — один из самых неоднозначных персонажей советского кинематографа. Даже раньше, пробравшись через тернии романтической истории, многие удивлялись, чего в него так вцепились умница Галя и пусть немного инфантильная, но все же хорошая Надя. Здесь у нас целый список: пьяница, безответственный, да еще и никак не может оторваться от маминой юбки. Короче говоря, не мужчина, а золото.

Но попробуем отключиться от образа Лукашина и разобраться, почему у них с Галей ничего не вышло. И как так вышло, что он с легкостью променял ее на Надю с улицы Строителей. 

Первая и главная ошибка Гали — давление. Она почти заставила Женю отмечать Новый год так, как ей того хотелось, не забыв добавить, что вообще-то некий Олег предлагает ей праздновать в ресторане Останкинской башни. Ход неплохой, но не в этом случае, потому что шансов отказать у бедного Лукашина не осталось совсем. Именно поэтому, оказавшись в расслабленной атмосфере чужой квартиры, он, хотя и пытался связаться с Галей, почувствовал себя лучше и свободнее, чем если бы был «там» и «с ней». 

Вторая ошибка — бессмысленное ожидание. Как только она поняла, что Женя не явился, но с ним все в порядке, нужно было звонить Олегу, отправляться «крутиться» в ресторане и ни в чем себе не отказывать. Возможно, полностью отключиться в такой ситуации было бы сложно. Но «отвлекающие маневры», особенно когда речь идет о шумной компании, доказано, работают очень хорошо. И это стоит использовать, когда тебе необходимо заглушить негативные мысли. 

Вообще у этой пары вряд ли бы получилось что-то хорошее. Наука сходится на том, что вступать в отношения нужно только с тем, кого тебе не хочется менять. А если есть острая потребность в изменениях, то это, вероятнее всего, просто не твой человек. 

Рекомендуем