Источник: Anna Kumpan/unsplash.com

Как это работает

Уверены, ты знаешь, что аромат — это половина (если не больше) вкуса. Именно поэтому в эпоху пандемии многие люди, потерявшие нюх, жаловались, что любимая пицца имеет вкус картона с сахаром, а восхитительное мясо под соевым соусом на вкус как подошва. Но запахи могут управлять нами и на психологическом уровне, причем довольно незаметно.

Определенные ароматы активизируют те или иные структуры мозга, расслабляют или, напротив, концентрируют, возбуждают желание (не обязательно сексуальное, а, скажем, импульсивных покупок) и делают людей более сговорчивыми. Все это могут провернуть с тобой — а можешь и ты. Имея в виду, что тот, кто предупрежден, всегда вооружен, мы составили для тебя полезный список.

Растения, чтобы убедить

В одном эксперименте сравнивались растительные (трава, цветы, деревья) и все остальные запахи, чтобы выяснить, как они влияют на настроение и внутреннее состояние людей. Выяснилось, что все растительное в средних концентрациях делает нас более спокойными и умиротворенными. Ученые думают, что дело здесь в «памяти предков» и тех временах, когда мы жили рядом с природой. Поэтому если тебе предстоит серьезный разговор с кем-то (и особенно на неприятную тему), используй этот прием.

Что-то знакомое, чтобы очаровать

Хочешь влюбить в себя мужчину? Хотя магия вне Хогвартса все еще под запретом, попробуй психологические трюки или действуй через аромат. Сразу несколько исследователей пришли к выводу, что знакомых с детства запахи дарят нам внутреннюю теплоту, комфорт, желание оставаться в атмосфере как можно больше. Так что если он как раз собирается к тебе в гости, напеки ароматных булочек с корицей. Даже если его мама не пекла точно такие же, сам по себе аромат выпечки почти у всех связан с беззаботными детскими воспоминаниями. Нужно поскорее продать или сдать квартиру? Используй тот же метод перед показом.

Цитрусы, чтобы сконцентрироваться

Собеседование, мозговой штурм, квартальный отчет или важное совещание — для всего этого тебе пригодятся запахи с цитрусами в основе. Они, кстати, помогут усилить концентрацию внимание не только тебе, но и окружающим, поэтому если ты занимаешь руководящую должность, подумай о том, чтобы поставить в комнате для переговоров диффузор с соответствующим ароматом. Есть данные, что лимоны, апельсины, бергамот и цедра чего угодно еще помогает лучше удерживать аудиторию. Поэтому перед публичным выступлением (не на 100 человек, конечно, а на 10-15) это тоже можно взять на заметку.

Земля, чтобы отстраниться

Как показывают эксперименты, хуже всего люди воспринимают ароматы мокрой земли, асфальта (хотя здесь есть любители), автомобильной мастерской. В композициях из масс-маркета такие ноты встретить почти невозможно, но если ты любишь шлейфовые селективные ароматы, имей это в виду. Даже незначительный аккорд внутри духов поможет тебе сделать так, чтобы надоедливый коллега обращался за помощью к кому-то еще, а промоутеры с бумажками возле метро находили «жертв» поприятнее. На некоторых, к слову, так же действуют табачные ноты — но с землей результат вернее.

Алкоголь, чтобы развеселиться

Нет, мы сейчас не про мини-бар в спальне, а про ром, коньяк и виски в составе запаха. Хорошо в этом смысле работают «миксы» коктейлей с фруктами в основе, а также ароматы сладостей (но, внимание, не приторных). Секрет в том, что все это активирует центры вознаграждения в мозге, даже если за запахом не будет продолжения в виде вкуса. И вот уже пасмурный осенний день не кажется таким ужасным, правда? 

Рекомендуем