«Модный приговор» — это передача о моде и красоте, которая выходит на федеральном канале с 2007 года. Причем это не франшиза какого-нибудь зарубежного проекта, а оригинал — «Приговор» придумала команда Первого канала.
Наверняка ты знаешь схожие проекты по типу «Снимите это немедленно!», «Рогов в деле», «Модная полиция» или «Гардероб навылет», однако передачу о моде, которую попросят назвать первой, наверняка станет «Модный приговор».
За 17 лет существования она претерпела множество изменений, ну а самым удивительным и интригующим на данный момент является то, что на смену главного модного судьи Александра Васильева и Надежды Бабкиной, защитницы «подсудимого», придут новые люди.
Предлагаем тебе вспомнить, как выглядели в молодости ведущие программы, а также узнать, почему Васильев отказался вести главную модную передачу страны.
Как выглядели ведущие в молодости
Александр Васильев
Александр Александрович Васильев — 65-летний историк моды, дизайнер, коллекционер и настоящий полиглот (знает семь языков): английский, турецкий, французский, итальянский, испанский, польский и сербскохорватский. В «Модном приговоре» он работал 13 лет — с 2009, сменив Вячеслава Зайцева, и до 2022.
Васильев признался, он вынужден был уйти из передачи по нескольким причинам: по состоянию здоровья и из-за ухода множества рекламодателей косметики и одежды, которая «кормила» ведущих — минута рекламного времени в передаче стоила шестьдесят тысяч евро. Не меньше расстроило Александра Александровича и то, что сотрудники канала стали требовать наряжать участниц не в европейском стиле, а в национальном: сибирском, уральском и даже волжском.
«Это очень интересные темы. Я поддерживаю эту идею, но это программы на один день, а программа ежедневная. Один день — Сибирь, один день — Урал, один день — Волга, а все остальное?», — сообщил Васильев.
Сейчас модный судья преподает на философском факультете МГУ дисциплину «Теория и индустрия моды», проводит для женщин курсы, на которых они учатся создавать себе образы и познают свое внутреннее «я» с помощью стиля, а также колесит по разным странам с авторскими выставками — к примеру, он побывал уже в Праге, Париже, Турции и Батуми.
Эвелина Хромченко
52-летняя Эвелина Леонидовна — единственная ведущая, которая находится в кресле «обвинителя» с 2007 года и не собирается его покидать. Хромченко была главным редактором модного журнала L’Officiel, но уже давно она сфокусирована на несколько иной деятельности — она ведет YouTube-канал о моде, а также развивает собственную школу моды, которую открыла в 2012 году.
В своем блоге она рассказывает интересующимся модой людям о том, как сходить на шоппинг, не потратив при этом большие суммы, о выставках, на которых можно почерпнуть вдохновение, делится советами, отвечает на вопросы и даже ведет рубрику «Эвеленизмы» — собственные цитаты о красоте.
Вот, кстати, некоторые из них:
- «Вкус — это мускул, который можно тренировать».
- «Мода — это не высшая математика, это игра. Я готова понятно объяснить правила».
- «Платья самого по себе не существует. Любой шедевр моды только тогда и входит в историю, когда его правильно надели — в нужное время, в нужном месте, на нужного человека».
- «Гардероб — это не вишня на торте и даже не торт. Это хлеб с маслом».
- «Если мы думаем о том, что мы едим, и волнуемся, правильно ли мы сделали, что на Новый год поставили искусственную елку, то стоит ли так часто менять кроссовки, чтобы впоследствии портить окружающую среду, выкидывая искусственные материалы?».
- «Не спрашивайте рецептов успеха. Успех — как прическа или идеальная длина юбки, — очень индивидуальная история».
- «У моды нет национальности, у нее есть прописка и корни».
- «В течение жизни женщина пробует разные роли. А роль получается хорошо только тогда, когда есть правильный костюм».
- «Представьте, во что одет мужчина вашей мечты. Подумайте, как должны быть одета женщина рядом с ним. Это упражнение поможет, когда вы пойдете в магазин за обновками».
- «Позвольте себе быть разной!».
- «Есть несколько очень нехитрых правил эффектного вечернего выхода: во-первых, спина должна быть прямой, во-вторых, грудь должна смотреть вперед, в-третьих, носите вечернее (или коктейльное) платье очень непринужденно, так, как будто это повседневная одежда».
Что ж, нельзя не отметить, что Эвелина Леонидовна в юности выглядела совершенно по-другому, и, кажется, тогда ей самой был необходим совет от стилиста: однотонная мрачная одежда, очки с круглыми диоптриями, темная прическа — поклонники fashion-гуру страны назвали ее эру «Профессор института».
Сейчас же Хромченко перекрасилась в блонд, подобрала очки, которые визуально вытягивают ее глаза, ну и нельзя отметить высокие каблуки телеведущей — это ее изюминка в каждом образе.
Надежда Бабкина
Советская и российская народная певица предпочитала одеваться ярко как в молодости, так продолжает это и сейчас. Артистка никогда не ограничивала свои образы в деталях и красках — потому и на «Модном приговоре» стилисты подбирали соответствующие ее энергетике наряды.
Так, можно вспомнить, что в нескольких выпусках артистка появлялась в чалме, а в некоторых — вместо платьев с вышивкой Надежда носила лаконичный брючный костюм, который не меньше подходит ей.
Разумеется, залог нынешней привлекательности Надежды Георгиевны не стоит исключительно на образах — певица не отрицает и хирургических вмешательств:
«Весь Запад стоит на пластике, а у нас просто какое-то дикое общество. Обязательно надо по этому поводу судить-рядить! Да, существуют определенные риски. Но, во-первых, кто не рискует, тот не пьет шампанского, а, во-вторых, чтобы риск был минимальным, надо обращаться сразу к профессионалам, у которых за плечами огромный опыт», — считает она.
Отметим, что Бабкина не стала умалчивать о своем уходе с передачи, аргументировав свое действие такими словами:
«Я человек свободный. Я казачка, я степь люблю, простор. Я ко всему отношусь с пониманием. Ну, может что-то иссякло, может быть нет надобности и необходимости, а у других есть желание со мной поработать, приглашают».
Юлия Барановская
Юлия Геннадьевна вошла в состав «Модного приговора» в 2016 году, став защитницей героя шоу. Она отметила, что стилисты, работающие в проекте, настоящие профессионалы, ну а мы не сомневаемся, что они показали несколько «лафхаков» по стилизации и самой ведущей.
«Они действительно находят интересные вещи для наших героев, подчеркивают индивидуальность, достоинства фигуры и скрывают недостатки. Я часто слышала: «Тебе легко одеваться с твоим-то размером!» И вот наши стилисты раз за разом доказывают, что одеваться модно, интересно и недорого можно с любыми типами фигур!».
Разумеется, знаем мы Барановскую не только как телезвезду, но и как бывшую супругу футболиста Андрея Аршавина, с которым порой у нее возникают конфликты из-за детей.
К слову, сравнить внешность Барановской можно и с тем периодом, когда она была замужем: тогда она большую часть времени уделяла своим детям — Артему (2005), Яне (2008) и Арсению (2012), забывая о собственном внешнем виде, потому поклонники считают, что Юлия была серой мышкой.
Вылезти из скорлупы ей помогла передача «Мужское / Женское», которую она начала вести в паре с Александром Гордоном в 2014 году. Тогда стилисты раскрыли истинную красоту Юлии, после чего можно сказать, что на первой и второй фотографиях изображены совсем два разных человека.
Также на них можно заметить, что телезвезда «поколдовала» над своими губами — они стали пышнее, и дело далеко не в правильно подобранной помаде. Сама Юлия не рассказывает о своих изменениях.
Неожиданная трансформация на «Модном приговоре»
В конце 2023 года в сетях держалась интрига — на передаче грядут нововведения, причем не только в контенте. Собственно, это затронуло и сам состав шоу.
После новогодних праздников вышло несколько выпусков «Приговора», где зрители увидели в кресле Васильева других модников — Александра Рогова, ведущего своих авторских передач, Даниила Грачева, модного эксперта и ведущего программ «Богиня шоппинга» и «Моду народу», актера Игоря Верника, а также радиоведущих Александра Анатольевича и Константина Михайлова.
Почему они менялись между собой на постпраздничной неделе? Тут все просто: каждый из них соревновался между собой за место «судьи».
«Я оцениваю это как свой карьерный виток, новый шанс на то, чтобы продемонстрировать и другую свою сторону специалиста. Потому что все привыкли к тому, что я выполняю определенную роль телевизионного стилиста, которую я и продолжу дальше выполнять. И я очень люблю свой канал, и мне там очень нравится моя свобода, но «Модный приговор» — это немножко другое, он плывет в другой жанр», — сообщил Рогов.
Кстати, сам же Александр Александрович Васильев отдавал голос за нового ведущего Рогову:
«Я за обаятельного и профессионального Александра Рогова! Надеюсь, именно он займет место ведущего программы «Модный приговор». А кто ваш фаворит, друзья?».
Спешим обрадовать фанатов Рогова: вчера он официально стал лицом «Модного приговора». Радостью поделился сам Александр в своем Telegram-канале.
А что касается роли «защитника», то нам предстоит увидеть его уже в новом выпуске шоу. Известно, что на это место выдвигались бывший ведущий «Орла и Решки» Антон Лаврентьев, блогер Арина Холина, телеведущая Татьяна Геворкян и певица Мия Бойка.
Отметим, зрители самостоятельно могли проголосовать за фаворитов до четырнадцатого января, о чем сообщала администрация Первого канала.
Сами же любители «Модного приговора» и, в частности, Васильева, несколько расстроены переменами в шоу. Некоторые уверены, что без него передача будет не такой интересной и познавательной, а другие же рады появлению Саши Рогова — они не сомневаются, что такого гуру моды, как он, еще нужно поискать.
Высказать свое мнение захотела и телеведущая Ксения Собчак, которая отдавала свой голос за Игоря Верника:
«Ребят, ответственно заявляю, Верник может вести что угодно! А если серьезно, женщинам там только это и нужно — комплименты Верника и увещевания что все у них хорошо. Эвелине этот проект испортил жизнь в большой моде, но создал новую жизнь «народной героини». А Верник никогда не был fashion person, так что терять ему абсолютно нечего».
Также Собчак открыла секрет — на место Васильева приглашали первого главного редактора журнала Vogue Russia Алену Долецкую, но она отказалась от предложения, даже несмотря на присутствие свободного времени.